На автобусную полосу просят пустить мотоциклисты Казани. По мнению мотовладельцев, разрешение двигаться по «выделенке» будет способствовать снижению числа ДПТ, в которых участвуют «байки».
Казанское отделение «Ночных Волков», инициировавших обращение, приводит в пример положительный опыт внедрения подобной практики в Великобритании, Польше и Норвегии, где мотовладельцы давно имеют право ездить по А-полосам дорог, а также байкеры вспоминают московский эксперимент. В ходе этого опыта в столице РФ на день открыли «выделенку» проспекта Андропова, чтобы определить, будут ли скоростные участники движения мешать потоку машин и общественному транспорту, и возрастет ли скорость потока, если мотоциклистов пустить на отдельную полосу, также отслеживалась безопасность самих байкеров. Итоги порадовали и властей и мотоциклистов: мотогонщики не только не создали помех для транспорта, но неожиданно улучшили показатели ПДД тем, что «мешали» автомобилистам нарушать правила, не позволяя им заезжать на А-полосу. А двигаться по «выделенке» оказалось безопаснее, чем в потоке, также чуть увеличилась средняя скорость транспорта, то есть, сталь меньше пробки и объем выхлопного газа.
Неоднозначно отнеслись к инициативе автолюбители: они разделились на тех, кто положительно отнесся к нововведению, поскольку мотоциклисты не будут раздражать участников движения, гоняя по всем полосам, а другим было обидно, что мотоциклистам предоставили такое преимущество. Зато столичная ГИБДД оказалась категорически против инициативы байкеров.
Один из казанских «Ночных Волков», Алексей «Сапер» Хураськин рассказывает, что за 2012 год на территории страны погибло более тысячи мотоциклистов, при том, что автомобилистов погибло 27 тысяч. А ведь к мотоциклистам ГИБДД относит и аварии со скутерами и мопедами, за рулем которых совсем юные водители. Так что, мотоцикл, заключает «Сапер», более безопасен. Хотя, сетует он, если в ДТП пострадали автомобиль и байк, виновным, чаще всего, признают водителя мотоцикла, даже, если авто сбивает мотоциклиста, разворачиваясь через двойную сплошную. В сводках ДТП практически не фигурируют большие мотоциклы «чоперы», на которых традиционно ездят «байкеры», а вот спортбайки, которые существенно дешевле, попадают в ДТП регулярно. Они быстро берут разгон, а тормозить их водители умеют не всегда, поэтому с ними так много аварий. Учиться «гонять» на спортбайках, — уверен «Сапер», — надо на специальных раллийных трассах, а это не доступно по цене большинству покупателей спортивных мотоциклов.
«Сапер» советует на дороге всем участникам не высматривать мотоцикл в зеркало, где его трудно увидеть, а слушать его шум. Также он рекомендует заранее включать поворотники, чтобы дать время сориентироваться всем движущимся в потоке. Мотоциклисты должны помнить, что тормозной путь у байка длиннее, чем у машины, и соблюдение дистанции — жизненно важно. Мотоциклист, так же как и обычный водитель, не хочет ДТП, поэтому не нужно бояться, если он едет между рядами авто — он учитывает расстояние до бортов машин, стремясь не допустить повреждений. А ГИБДД дает свой совет автолюбителям и мотоциклистам: будьте внимательны и вежливы друг к другу.