С сегодняшнего дня люди, которые не могут выбраться из «мобильного рабства», а это почти 140 тыс. абонентов, могут рассчитывать на компенсацию затрат на сотовую связь от операторов. В Минкомсвязи дали развернутые разъяснения о бесплатном обслуживании абонентов. С 8 апреля по закону «О связи» сотовые операторы обязаны жестко соблюдать сроки перехода абонентов в прочие сети с сохранением номера.
Для физлиц этот срок – 8 дней, юрлица могут менять оператора за 29 дней. Увеличение сроков возможно лишь по желанию самого абонента. А если оператор нарушает сроки, он по 46-ой статье закона должен «обеспечить абоненту безвозмездное использование подвижной радиотелефонной связи» по тому же тарифу, что был у абонента. Оплачивать сотовую связь операторы-нарушители будут вплоть до перехода абонента.
К середине апреля сменить сеть, сохраняя номер, пожелали 286 тысяч 914 абонентов, а уже перенесены лишь половина из них. Правда, Центральный научно-исследовательский институт связи, информирует, что многие из оставшихся в сетях «рабства» не смогли перейти к другому оператору по своей вине (есть долги, неверно оформлен договор и т.п). Пресс-служба Минкомсвязи разъясняет также, что для получения бесплатного обслуживания абоненту не придется тревожиться: оператор перестанет производить начисления автоматически, но уведомлять абонента об этом он не обязан. Без оплаты можно получить и услуги международного роуминга. А вот за интернет придется платить. Будет недоступно подключение новых услуг и тарифов. Компании «ВымпелКом», «МегаФон», «МТС» и «Tele2» заявили, что успеют перенести номера в прописанные законом сроки.
Если ваш номер не передан в другую сеть в законные сроки, а услуги по-прежнему тарифицируются, для быстрого решения этого вопроса можно обратиться к оператору, а если тот не решит проблему, пишите жалобу в Роспотребнадзор.