На суде по делу затонувшего теплохода «Булгария» было озвучено заключение экспертов госуниверситета морского и речного флота им.адмирала Макарова. Документ прочел на заседании Сергей Якунин — судья Московского райсуда гор.Казани.
Экспертами установлено, что с той минуты, как теплоход совершил маневр на левый поворот, крушение судна предотвратить уже было нельзя. Напомним, в марте одному из адвокатов – участников суда, показалось недостаточным предыдущее заключение экспертов, и он подал ходатайство о повторной судоводительской экспертизе. По мнению защитника, в первом заключении эксперты неточно ответили на те вопросы, которые требовалось растолковать. Теперь же, вопросов о финальных моментах плавания «Булгарии» нет, поскольку заключении от экспертов – главный документ в уголовном деле, а в прошлый раз судья удовлетворил ходатайство адвоката, чтобы не было кривотолков.
Первое заключении было получено в Волжской госакадемии водного транспорта, теперь суд для большей объективности обратился к сотрудникам унив-та им.Макарова. Научные работники ответили на четыре с лишним десятка вопросов о причинах трагедии. Среди них, например, такой: «Какова причина затопления электрохода «Булгария», без которой судно бы не затонуло?». Есть вопросы об обстоятельствах, которые могли повлиять на поведения капитана судна; о соответствии действий экипажа правилам и пр.
Заключение заняло 123 страницы. Судья начал озвучивать его еще 14 апреля, а закончил лишь 15. Пресс-служба суда сообщает, что суть экспертизы та же, что и в прошлый раз, только ответы стали более развернутыми. Скажем, ранее в заключении не было прописано то обстоятельство, что вина за отсутствие общесудового сигнала тревоги не только на капитане судна: теплоход был обесточен из-за поломки правого двигателя, аварийные аккумуляторы тоже не работали, но старпом Р.Хаметов о неисправности капитану не доложил. Возможно поэтому капитан Островский не смог сигнализировать о гибели судна пассажирам. А ведь в тот момент многие укрывались от шторма в своих каютах – в трюмовых помещениях, а оттуда выбраться нелегко. Итоги несогласованности действий печальны — из 201 пассажира 122 погибли. А в связи с неисправной бортсетью капитан не мог передать сообщение на берег и другим суднам в акватории Волги. По достижении поворотного буя у пос.Куйбышевский Затон, «Булгария» совершила по маршруту левый поворот. Именно этот момент и стал для нее фатальным. Спасти судно, учитывая погоду, направление и силу ветра и волн, стало невозможным.
На сегодняшнее заседание суда приглашен эксперт — все участники процесса смогут задать ему оставшиеся у них вопросы. Старт процесса о «Булгарии» был дан 5 мая прошлого года. Под судом 4 человека, организовавших выход судна на воду и непосредственно управлявших им в момент крушения.