Россия велика, и на ее просторах эксплуатируется огромное количество самоходной техники. Это промышленные и самодельные вездеходы, тракторы, квадроциклы, снегоходы, а также тысячи единиц строительной и дорожной техники.
По закону, всю ее необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора — некоем аналоге ГИБДД для тракторов. При этом выдается бумажный или электронный паспорт. Обязательна уплата налога. Что же происходит в реальности?
Эксперты проанализировали число проданных вездеходов и количество поставленных на учет. Оказалось, что граждане игнорируют закон и не регистрируют технику. Это и понятно — кому охота проходить техосмотры и платить налоги, обивать пороги контор. Но скоро этому положат конец.
Правоохранительные органы будут выявлять владельцев вездеходов и спецтехники, которая не поставлена на учет, и штрафовать.
Будет еще одно ужесточение: теперь технику нельзя поставить на учет несовершеннолетнему. Раньше была лазейка — ведь подростки не подлежали административной ответственности за нарушения правил. Третья неприятность: запретят регистрировать технику на группу лиц, даже если собственников несколько.
Считается, что это повысит ответственность владельцев — ведь всегда можно найти человека, к которому предъявят претензии.
Зато упростят жизнь владельцев маломощной техники. В новом законе прописано, что любая техника с мотором объемом менее 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью менее 4 киловатт регистрации не подлежит.