Высокотехнологичное производство невозможно без международной кооперации. Наглядный пример – КамАЗ. Сегодня гигант грузового автомобилестроения тесно связан нитями кооперации с сотнями поставщиков деталей, узлов, агрегатов и сырья. Часть из них – иностранного происхождения. Так, в комплектацию популярной новинки КамАЗ-5490 входит лицензионная кабина от Daimlerна основе оригинальной конструкции Mercedes-Benz. Но и западное – не всегда качественное.
В канун Международного женского дня менеджмент КамАЗ принял вынужденное решение о приостановке сборки КамАЗ-5490. Причина: некачественные комплектующие от германского партнёра-поставщика. Объясняется брак нарушением правил транспортировки: из соображений дипломатии? Как бы там ни было – а на месяц линия сборки встала. А ведь у концерна и так хватает проблем: из-за экономической ситуации в России и в мире продажи магистральных тягачей упали на четверть.
На КамАЗ-5490 делалась ставка как на прорывную модель. Хотя перспективы у гиганта неплохие: в текущем году КамАЗ запланировал выпуск модели 5490 в количестве 1500 штук. Из этого количества по состоянию на 1 марта выпушено уже больше 100 автомобилей. И сворачивать производство КамАЗ не намерен – а это сборочные линии в 5 странах, кроме России, и 60 тысяч рабочих мест. Есть и новинки: 2 модели с комплектующими от Daimler.