Татарстан находится в лидерах по числу свободных рабочих мест на предприятиях автомобильной промышленности, но не по величине заработной платы. Об этом рассказал сайт www.kazanfirst.ru. Из-за постоянной девальвации рубля стоимость рабочей силы в России постоянно снижается, и уже стала одной из самых дешевых в мире.
Однако этот факт не радует. Ведь заработная плата растет гораздо медленнее, чем стоимость выпускаемых автомобилей. Рабочим, конечно, крайне неприятно, что какие-то детали из пластмассы дорожают быстрее, чем их собственный качественный труд.
Автомобильная промышленность — надежный ориентир состояния экономики в целом, так как на каждый автозавод работает куча смежных предприятий и фирм. Говорят, что всего в российском автопроме трудятся двести пятьдесят тысяч человек, а в смежных отраслях не менее четырех миллионов, и эта цифра растет. Поэтому очень важно число вакансий на предприятиях автопрома (или, наоборот, количество сокращений).
Интересен и размер заработной платы. Средняя заработная плата по всему автопрому составляет чуть менее средней зарплаты по отраслям промышленности (сорок три тысячи рублей против сорока шести целых семи десятых). Вроде бы все не так и плохо, однако в регионах зарплата ниже. Это логично, ведь здесь всегда много желающих работать за невысокую плату.
Например, на КАМАЗе уже давно не поднимали заработную плату. Точных данных о заработной плате на текущий момент нет, последние данные говорили о сумме 33300 рублей.