Ленар Сафин прокомментировал журналистам, как идут работы по проектированию высокоскоростной железной дороги Москва – Казань – Екатеринбург. Строительство этой дороги будет осуществляться в два этапа. Первый этап – это участок дороги от Москвы до Казани. Этот участок хотят открыть до Чемпионата мира по футболу, который будет в 2018 году.
А второй этап – участок от Казани через Прикамскую зону до Екатеринбурга. Стоимость строительства составит 1 млрд. руб на один км магистрали в среднем. Как сказал Л.Сафин, это будет новая дорога, не похожая на существующие, построенная по современным техническим требованиям. Скорость поездов по этой магистрали будет доходить до 300 км/ч. И дорога из Москвы в Казань будет занимать всего 3,5 часа. В Казани остановочным пунктом будет Северный вокзал.
Министр также упомянул и неоднозначное общественное мнение по поводу строительства этой дороги. Потому что при строительстве необходима вырубка лесов на некоторых участках. Но в части экологии тут будут приняты такие технологические решения, которые никогда раньше не применялись. Например, там, где это необходимо, будут сделаны проходы для животных, так называемые «сусликопроводы». Учтён будет мировой опыт, и к реализации этого проекта будут привлечены иностранные компании.
Появление этой магистрали улучшит экологическую ситуацию, поскольку на дорогах федерального значения уменьшится количество автомобильного транспорта, и будет способствовать развитию других отраслей промышленности. В бюджетном финансировании строительства республика не будет принимать участие, но Татарстан проделает большую работу по подготовке к строительству. В этом году проведут проектные изыскания. А весной 2014 года уже начнётся строительство, сразу на нескольких участках, которые потом будут соединены в единой целое.