Рынок аренды офисных помещений можно разделить на первичный и вторичный. То есть старые офисы, которые никому не нужны (или просто используются и потеряли свой надлежащий вид), и совершенно новые или, соответственно, хорошо отремонтированные.
Давайте разберемся, как происходит аренда офисного помещения и из чего складывается цена?
Во-первых, конечно, здания, расположенные в центре города (а тем более мегаполиса), стоят гораздо дороже тех, что находятся на окраинах. Иными словами, цена в первую очередь определяется стоимостью участка земли в данном месте.
Во-вторых, большее влияние на цену оказывает транспортная сеть. Если рядом проходит много транспортных путей (железные дороги, автомагистрали и т.д.), то офис становится дороже.
В-третьих, арендная ставка регулируется количеством внутренних помещений и их площадью. При ее увеличении сумма за каждый квадратный метр уменьшается. Большую роль играет отделка, ремонт и дизайн интерьера. Если рядом находятся магазины, банки, больницы, почтовые отделения, то стоимость, естественно, увеличивается.
Кроме того, стоимость офисов в одном и том же здании может отличаться, ведь она зависит от этажа и расположения на нем. Также к дополнительным расходам можно отнести оплату интернета, телефона и других видов связи, прачечной и столовой (если они есть, крупные компании обычно имеют такую привилегию), мелкого ремонта отдельных деталей и т.д. Иногда встречаются офисы, которые выглядят довольно симпатично, но стоят относительно недорого. К ним следует относиться с особым подозрением. Снижение цены может быть связано с невидимыми на первый взгляд причинами. Например, может быть сломано вентиляционное оборудование. Тогда в офисе будет душно и неприятно пахнуть. Помещение, в котором совсем нет парковки, тоже может стоить недешево. Или, допустим, здание «в прошлой жизни» было швейной фабрикой или вагоностроительным заводом. Естественно, его состояние может быть опасным для рабочих. Цена также часто снижается из-за окружающей природы. Если рядом находится загрязняющая окружающую среду промышленность, офис будет стоить дешево. В эту статью можно включить и расходы на посредников. Ведь даже найдя идеальное офисное здание, вам придется заниматься регулированием юридических отношений. Многие нанимают для этого риелторов. Они помогут сэкономить значительные суммы при составлении договоров, поэтому не забывайте об оплате их услуг.