Продукция Ульяновского автомобильного завода хорошо знакома россиянам. В последнее время эти автомобили повышенной проходимости стали пользоваться несколько меньшим спросом из-за постоянной экспансии корейских и китайских автомобилей. Однако из-за тенденции к постоянному удорожанию автомобилей интерес к российской технике растет. Кроме того, помогает программа льготного кредитования. Специалисты УАЗа полагают, что завод выстоит в конкурентной борьбе, а столь полюбившиеся машины повышенной проходимости будут пользоваться любовью россиян и жителей зарубежья еще долгие годы.
Но правда и то, что конструкция машин устарела. Даже современные модели созданы на основе технических решений 80-х, а то и 70-х годов, что уж говорить о более старых линейках — так называемых буханках и головастиках. Они с некоторыми изменениями выпускаются аж с 1958 года.
И вот дизайнер Андрей Давыдов предложил свою концепцию новой буханки и головастика. С первого взгляда видно, что сохраняется преемственность. Буханка так и останется буханкой, а головастик головастиком, однако на более высоком техническом уровне. Машины будут лишь внешне напоминать прежние модели, а начинка будет полностью новой. Даже фары будут по новой моде — светодиодные.
По техническим и финансовым соображениям выпуск нового автомобиля пока не планируется, он существует лишь в виде компьютерной модели. Однако все автомобили когда-то начинались с чертежей — будем ожидать, когда руководство завода найдет возможность и ресурсы обновить линейку своей продукции.