С 15 декабря вступило в силу постановление об обязательной маркировке шин, опубликованное в январе 2020 года на сайте кабинета министров. Документ гласит, что использование и утилизация шин без маркировки должны производиться до 15 декабря 2020 года.
А именно, шины без кода останутся только на складе ЦРПТ, оператора системы маркировки. Продавать можно будет исключительно шины, имеющие код на этикетке. «Хранить шины без маркировки на складе и в подсобных помещениях разрешается до 1 марта 2021 года, далее они подлежат обязательному присвоению кода», — прокомментировали в Центре развития перспективных технологий.
Полный список шин, подлежащих маркировке, имеется в постановлении. Согласно данным от 14 декабря 2020 года, выпущено около 40 миллионов промаркированных шин, 20 миллионов шин уже введено в оборот. Более 12 тысяч участвующих в обороте шин и покрышек. Проверить легальность продукции поможет приложение «Честный знак», для этого достаточно всего лишь отсканировать код на этикетке шины. Также там можно посмотреть информацию о товаре. Приложение пользуется спросом, согласно статистике, уже было проверено более 141 тысячи кодов.
Нововведение начали реализовывать летом 2019 года, постановка кода при производстве, а также при импорте товара, стала обязательной в ноябре 2020 года. Оборот шин без маркировки допускался до 15 декабря 2020 года.
Водителей интересует вопрос, как это скажется на ценах покрышек. Эксперты уверяют, что стоимость повысится, но не критично, на доли процента.
