Привозной бензин поступает из соседних субъектов Федерации – Башкирии, Пермского, Нижегородского и Самарского регионов, что представляется экономически нерациональным вариантом. Именно поэтому на следующий год на новых мощностях ТАНЕКО в республике запланирован пуск еще одной очереди по производству бензина. Такой стратегический шаг призван полностью удовлетворить нужды территории в этом энергоносителе. Во всяком случае, так полагает республиканский глава Управления по обеспечению рационального использования и качества ресурсов Роберт Гилязиев.
На состоявшейся по этому поводу в правительстве республики пресс-конференции он, в частности, отметил: в течение 2016 года Кичуйский НПЗ, ОАО «ТАИФ» и ТАНЕКО произвели 4 млн т «солярки» и 610 т бензина. Что касается последней позиции, то, во-первых, это существенно ниже потребности Татарстана, а, во-вторых, здесь имеет место хроническое отставание от других российских областей, где проблема изготовления собственного бензина уже давно снята. Очевидно, что темпы выпуска дизтоплива приемлемые, а вот по бензину пока дефицит.
Такое положение дел не лучшим образом сказывается на оперативной обстановке в торговле нефтепродуктами. Так, на днях в топливном секторе Татарстана разгорелся скандал, ибо достоянием гласности стали факты реализации бензина с запредельным содержанием серы. Чуть раньше ФАС уличила двух крупных татарских нефтетрейдеров в завышении отпускных цен на бензин.
Напомним, что в марте текущего года АО «ТАНЕКО» приобрело у «Татнефти» технологический комплекс по глубокой гидроочистке сырья. Данное оборудование применяется при производстве бензина стандарта «Евро-5».