А. Улюкаев оценивает проект не только с бюджетной и экономической сторон, но и с социальной. По его мнению строительство железной дороги Казань – Москва является рискованным. При этом он имеет виду, что сам проект опирается на гипотезы о пассажиропотоке, которые так и остались сомнительными. Во время делового завтрака Сбербанка, когда проводился экономический форум «Сочи 2013» министр выразил предположение, что данный вопрос следует рассматривать и социальной точки зрения. Этот проект в первую очередь улучшит жизнь в стране, повышая уровень мобильности нации.
На совещании прозвучало мнение, что строительство магистрали вряд ли будет завершено к 2018 году, однако может быть проложена первая ветка к Нижнему Новгороду. А это уже немало. Пока что еще остается непонятным, сколько финансовых средств придется вложить в данный проект, но все члены совещания единогласно заверили, что развитие строительства железной дороги просто необходимо.
Во всяком случае, министр готов выделить дополнительные средства в случае нехватки денег, ведь населению это жизненно важно. Да и благоустройство республики должно улучшиться после завершения строительства. Сейчас идет обсуждение того, какой процент денежных средств сможет вернуться в казну. Если средства не вернуться, тогда лучше всего организовать бюджетное финансирование. Пока обсуждаются подобный вопросы, работа стоит, не продвигаясь.
На данный момент есть только проект строительства жд Казань-Москва, который собираются запускать. Но будет ли он запущен, все еще остается непонятным. Не смотря на то, что железная дорога необходима республике, продолжают подсчитывать финансы. Ведь, ка и всякий проект, он должен окупить себя. Поэтому данный вопрос все еще остается спорным.