Многим россиянам знакома ситуация, когда их одолевают навязчивые звонки от банков с предложением взять кредит или оформить карту. Большинство граждан уже давно привыкли к этому и просто блокируют номера. Но это не очень разумно: ведь иногда от банка могу приходить нужные сведения, например, пароли или информация о сроках платежей или возврата вкладов. Интересно, что по закону банки не имеют права предлагать свои услуги. Это прописано в законе «О рекламе». Рассылать такие предложения можно лишь при получении письменного согласия человека.
Обычно это согласие получают при заключении любого договора — например, при оформлении вклада или перевода. Но некоторые банки превышают полномочия и начинают обзванивать людей по базам данных. Но люди теперь знают свои права и обращаются в антимонопольную службу. Там проводят по каждому случаю расследование и в случае установления вины банка передают дела в суд. Кредитные учреждения штрафуют в таких случаях на сумму 100 000 рублей и более.
Поэтому у граждан есть много способов защитить от спама: обращаться в антимонопольную службу, блокировать нежелательные номера в телефоне, блокировать спам через оператора телефонной связи. Последняя услуга всегда платная.
Телефонный спам давно стал настоящим бичом для населения. Ненужные звонки нервируют граждан и отрывают их от повседневных дел. Отдельные россияне доверчивы и следуют предложениям предпринимателей и банкиров. Иногда среди них встречаются и мошенники.