С такой инициативой обратился в правительство Союз потребителей России. Дело в том, что в магазинах часто делают мягкий обман. Он заключается в том, что на ценнике указывают стоимость не единицы массы продукта, а цену всего пакета. Таким образом, если имеется, к примеру, пакет гречки массой в 900 граммов, то на ценнике укажут стоимость всей упаковки, допустим, 50 рублей.
При этом покупатели подсознательно думают, что это цена за килограмм, и не раздумывая покупают товар. Понятно, что такой же уловкой пользуются и производители, давно перешедшие на фасовку сахара и крупы в пакеты по 950, 900 и даже менее граммов.
Слабовидящие покупатели вообще не получают нужную информацию. Они, по сути, постоянно переплачивают. Действующее законодательство дает возможность магазинам самим решать, что именно указывать на ценнике: цену за всю упаковку или же за единицу массы. Понятно, что торговые сети предпочитают писать стоимость именно всей упаковки.
Между тем эксперты скептически относятся к этому нововведение. Они считают, что это излишне перегрузит ценники информацией и затруднит ее интерпретацию покупателями, в первую очередь теми же пожилыми людьми. Магазины же вынуждены будут экономить место на ценнике, что приведет к путанице. Решением проблемы мог бы стать запрет фасовки круп, муки и сахара в пакеты весом 950 или 900 граммов, так как эти значения массы близки к килограмму и могут ввести покупателей в обман. Однако законных оснований вводить такой запрет нет.