Не секрет, что в стране с лета прошлого года продолжаются проблемы с городским транспортом. Сначала снизился поток из-за пандемии — ведь граждане сидели на самоизоляции. Потом начали расти цены на топливо, произошла девальвация рубля, что увеличило амортизационные отчисления у транспортников. Они потребовали пересмотра тарифов. Городские власти неохотно шли им навстречу, так как боялись массовых протестов.
Теперь новая напасть: транспортников обязали принимать оплату картами. Это вызвало недовольство транспортников, поскольку они в этом случае станут получать еще меньше денег. Ведь за переводы денег надо платить банку, до пяти процентов. А это весомая часть дохода.
Поэтому многие транспортники бойкотируют применение терминалов и просят и даже требуют оплачивать наличкой, что является нарушением закона. Все это заканчивается плачевно: транспорт ходит все хуже и хуже, люди жалуются. Это происходит во многих регионах. Бывает, что сложная техника и вовсе отказывается работать. Например, в Кирове 18 марта городской транспорт работал бесплатно. Дело в том, что терминалы дали массовой стой, а брать плату без билетов было бы грубым нарушением закона. Поэтому было принято философское решение — возить пассажиров без кондукторов и без оплаты. Впрочем, некоторые перевозчики и вовсе не вышли на линию, ведь зачем им убытки.
Эксперты говорят, что к вопросу повышения стоимости проезда все равно придется возвращаться — инфляция съедает доходы транспортников слишком быстро.