Сколько существует такси, столько времени власти пытаются поставить этот бизнес под контроль. Пока что это удается слабо. В ожидании всеобъемлющего федерального закона власти на местах стали принимать свои законы, касающиеся такси.
В качестве примера можно привести законодательство Башкортостана — в других регионах нечто похожее. Каждая компания такси теперь будет подлежать строгой проверке по специально утвержденному алгоритму.
Там прописано, что все машины должны иметь на борту цветографические элементы — контрастные элементы типа шашечек такси. На крыше обязателен фонарь оранжевого цвета. Водитель должен иметь стаж более трех лет, проходить предрейсовый медосмотр и заполнять путевой лист. Техосмотр такси будут проходить чаще, чем обычные автомобили. Должны уплачиваться предусмотренные законодательством налоги. В салоне должна быть табличка с указанием фамилии, имени и отчества водителя и наименования компании.
Не всем водителям понравится идея перекрашивать автомобиль или наносить на борт специальные элементы, так как многие таксуют на своих автомобилях и не хотят, чтобы они постоянно ассоциировались с такси. Ведь такую машину, например, будет труднее продать — кто же захочет покупать убитый автомобиль.
Эксперты говорят, что в других странах требования еще жестче, например, водителей заставляют сдавать очень сложный экзамен. Пока неясно, приведут ли новые правила к дефициту автомобилей на линии и повышению расценок.