Набережные Челны скоро останутся без автобусов. Суть ситуации: транспортники взяли автобусы в лизинг в ПАО КАМАЗ. Лизинг позволяет получить автобусы как бы в кредит, но это имеет много преимуществ. На лизинговую технику распространяются различные льготы, поэтому многие предприятия охотно пользуются это схемой. Она чем-то напоминает ипотечное кредитование, смысл примерно тот же.
Вот и транспортники Челнов решили пойти по этому пути. Город наводнили отличные новенькие автобусы, и все бы хорошо, но у предпринимателей стали падать доходы. Дело в том, что себестоимость поездки давно выросла, и нынешняя цена за проезд никоим образом не покрывает затраты. А ведь надо еще платить заработную плату водителям и кондукторам. В создавшейся обстановке предприятие вынуждено было экономить на заработной плате, не повышать ее. Это привело к неприятным последствиям: кондукторы, недовольные маленькой зарплатой, стали злоупотреблять своим служебным положением.
Кроме того, положение осложняет большое число льготников. Государство, к сожалению, компенсирует только часть затрат транспортников. В конечном итоге они перестали сводить концы с окнами, не смогли делать платежи за лизинговую технику, и теперь по решению суда 190 новеньких автобусов большой вместимости придется отдать назад. Теперь и транспортники, и городские власти должны найти решение, чтобы не оставить город без общественного транспорта. Возможно, увеличится число автобусов малой вместимости.
