Власти Казани серьезно обеспокоены развитием сети общественного транспорта. Об этом сообщил сайт www.tatar-inform.ru. Эксперты много потрудились надо созданием генерального плана развития города, и не последнее место в нем занимали вопросы общественного транспорта. Пока еще состояние пассажирских перевозок в Казани вполне удовлетворительное, работают все виды наземного транспорта и метро.
Однако урбанисты дают прогноз: скоро население мегаполисов увеличится еще больше, и тогда встанет проблема, как же возить людей на работу и с работы, по делам и в гости. Автомобильный транспорт в будущем, очевидно, полностью изживет себя, так как не будет хватать дорог (людей все больше, а земли все меньше). Поэтому фокус внимания властей всего мира — на развитии общественного транспорта.
Власти Казани долго думали, чему же отдать предпочтение: наземному транспорту (метробусы, трамваи) или подземному (метро)? Сделав все необходимые технико-экономические обоснования, пришли к выводу, что все же метро надо развивать и строить, на перспективу. Поэтому запланировано строительство аж двадцати шести станций метро, но это будет, кончено, в отдаленном будущем, и то, если не произойдут очередные экономические кризисы.
А вот в ближайшее время четыре станции метро на второй линии станут реальностью. Проекты этих станций уже полностью готовы, дело за строителями. Принято решение выделять из городской казны каждый год по миллиарду рублей на проектирование и строительство метро, чтобы не терять ценные кадры.
Фото: bashny.net Казанский метрополитен