Горьковский автозавод начал внедрять в отдельные модификации техники новую систему безопасности. Так, автомобили «ГАЗель NEXT» оборудуют новыми фронтальными подушками безопасности, которые войдут в базовую комплектацию авто. Такие подушки вскоре будут установлены и для двух пассажирских мест рядом с водителем.
В чрезвычайной ситуации система пассивной безопасности дает сигнал о столкновении, происходит преднатяжение ремней безопасности, раскрывается подушка безопасности, а во избежание возгорания отключается подача топлива. В целом в новой системе безопасности автомобилей «ГАЗель NEXT» предусмотрены:
-
фронтальная подушка безопасности;
-
модернизированные ремни безопасности с преднатяжением;
-
измененная конструкция рулевого управления и приборной панели;
-
блок управления системой безопасности;
-
многофункциональное токопередающее устройство и другие элементы.
В течение 2020 года подушка безопасности водителя станет частью базовой комплектации автомобилей модельного ряда NEXT.
Процесс подготовки новой системы безопасности к запуску состоял из двух этапов: проектирования и проведения испытаний. На этапе испытаний автомобили производили удары о препятствия на разной скорости, проверялись на устойчивость к высоким и низким температурам и отрабатывали защиту от ложного срабатывания. Разрабатывали и проектировали систему ориентируясь на Правила ЕЭК ООН № 94 (регулируют требования к ТС в отношении защиты водителя и пассажиров при лобовом столкновении).
Важно отметить, что уже на этапе конструирования авто семейства NEXT оснащены надежной системой защиты пассажиров и водителя. Она обладает повышенной жесткостью кузова, телескопическим механизмом складывания рулевой колонки, возможностью программировать зоны деформации с функцией поглощения энергии фронтального удара. Чтобы добиться 100%-ой устойчивости и управляемости при высоких скоростях движения (особенно на неровных дорогах) встроена двухрычажная независимая передняя подвеска, интегрированная в единый модуль с рулевым управлением.
Пользователи автомобилей ГАЗ могут быть уверены в надежности всех моделей, ведь при изготовлении и разработке каждой компания проводит более 60 испытаний, обязательных для сертификации. По договоренностям они проводятся не только в российских, но и в европейских компаниях. Подтверждаются все нормы активной и пассивной безопасности, а также проверяется соответствие другим требованиям (Правила ООН и ЕС, регламенты Таможенного союза для ТС, экологические требования).