Все люди старшего поколения помнят, что в СССР существовала подобная система, причем очень эффективно. Эта инициатива была призвана обеспечить связь власти с народом, тогда народному контролю предоставляли достаточно широкие права, а именно: вносить свои предложения в вопросах государственного значения в государственные структуры, создавать постановления, которые имеют юридическую силу, представлять доклады, касающиеся работы организаций и ведомств.
Главное, что предприятия и организации, которыми были недовольны люди, должны были учесть все недостатки и принять меры по их исправлению, а после этого сообщить органам народного контроля о результатах. Летом этого года стало известно, что данный проект будет запущен в несколько измененной форме, чем он существовал в СССР. Он будет работать через интерактивную социальную сеть в Интернете. Систему будет курировать на федеральном уровне Министерство массовых коммуникаций и связи России. Систему народного контроля проверяют уже практически полтора года.
На данный момент она полноценно функционирует на сайте государственных услуг республики. Каждый человек может ознакомиться с ней, однако чтобы полноценно ею воспользоваться, следует зарегистрироваться и указать номер своего телефона. Какие именно возможности дает система контроля? Любой пользователь сможет оставить свою просьбу или жалобу, либо же написать предложение, которое касается улучшения качества жизни. Когда его заявку примут к рассмотрению, она будет отправлена в соответствующие органы и ведомства.
Все заявки, которые получены таким путем, будут фиксироваться на интерактивной карте, а участники «народного контроля» смогут поддерживать самые актуальные заявки, ставя под каждой из них свои «лайки».