Пандемия коронавируса разрушила планы всех людей без исключения, выбив из равновесия, вселяя страх перед будущем и неизвестностью. Проблемой стал даже обычный поход в магазин, так что не удивительно, что многие сейчас опасаются не только коронавируса, но и экономических проблем.
Недавно стали известны результаты исследования The Boston Consulting Group, которая разделила период потребления в пандемии на пять стадий:
1. Тишина перед кризисом.
2. Вспышка и закупка про запас.
3. Выход на плато.
4. Восстановление.
5. Изменившиеся реалии.
1 стадия. Январь-март. В это время проблема для Россиян казалось очень далекой, чем-то, что никогда с ними не произойдет. Тогда в Россию вирус еще не дошел.
2 стадия. Март-май. Пандемия коснулась и России, началась паника потребителей, которые буквально сметали все с полок магазинов (все с улыбкой вспоминают шутки про ценность туалетной бумаги), вызывая искусственный дефицит, надеясь запастись до конца пандемии.
3 стадия. Май-июнь. Люди начали приспосабливаться к новым условиям, стали совершать покупки более безопасным способом – через интернет магазины. Продавцы, в свою очередь, также адаптировались к работе в новых условиях.
4 стадия. Июнь-сентябрь. Эпидемия почти стала нормой. Потребители приспособились к условиям и делали намного больше покупок, желая удовлетворить свои потребности.
5 стадия. Эта стадия проходит до сих пор. Никто не знает, что будет дальше, поэтому возникает множество опасений и вопросов. Многие просто боятся заглядывать в будущее. Россияне с тревогой ждут вторую волну, а потому стараются соблюдать меры предосторожности как никогда раньше.
