Телефонные мошенники, инфоцыгане и разного рода спам — настоящий бич нашего времени. Если ранее мошенники ходили по квартирам и обманывали доверчивых граждан, предлагая то высокодоходные пенсионные фонды, то чудодейственные массажеры, то пылесосы, то в 21 веке работа ведется более утонченно, рассказывает «радио Sputnik«.
Прежде всего, граждан одолевает спам. В среднем на каждого жителя страны в среднем приходится 16 таких звонков в месяц. И если для бывалых людей эти звонки неопасны, они просто кладут трубку, то пожилые люди легко могут стать жертвами каких-то предпринимателей. Кроме того, не все эти предприниматели ведут честный бизнес, это тоже надо иметь в виду.
Вторая категория — откровенные мошенники. Они пытаются выманить данные вашей карты и похищают деньги. Очень часто на эти удочки попадаются пенсионеры, ведь они плохо осведомлены о цифровых технологиях. Они росли в те времена, когда телефонов и интернета не было, и это самая незащищенная категория населения. Именно среди пожилых людей больше всего жертв мошенничеств.
Эксперты из компании Zecurion, занимающейся защитой персональных данных, провели многочисленные исследования и выяснили простой, но надежный способ защититься от нежелательных звонков. Оказывается, те получают номера телефонов из баз данных банков. Поэтому при регистрации в банке достаточно указать другой свой номер телефона. Итак, достаточно лишь иметь два номера телефона: один для банков, второй для иных нужд.