«Татармультфильм» на прошлой неделе стал участником анимационного фестиваля в Китае. Представлять национальную анимацию на 20 международном Китайском фестивале анимации и комиксов CICAF в Ханчжоу от российского мультобъединения было доверено 20 крупнейшим отечественным студиям анимации и продюсерским центрам.
«Татармультфильм» на прошлой неделе стал участником анимационного фестиваля в Китае. Представлять национальную анимацию на 20 международном Китайском фестивале анимации и комиксов CICAF в Ханчжоу от российского мультобъединения было доверено 20 крупнейшим отечественным студиям анимации и продюсерским центрам.
Среди них: «Анимаккорд», «Мельница», «Базелевс», «Рики», «Татармультфильм», «Аэроплан», «Частные технологии», «Новый диск», «Д3-Медиа» и т.д. Татарстанская анимационная команда «Татармультфильм» в Ханчжоу привезла свою новую мульт-трилогию, названную «Зилантовы сказки».
Марат Ганиев, возглавляющий «Татармультфильм», рассказал, что для делегации из России оргкомитетом CICAF была подготовлена насыщенная деловая программу. Состоялась конференция о перспективах сотрудничества России с Китаем, результаты которой порадовали всех присутствовавших. Китай с его мощной стратегией в развитии анимации, с существенной господдержкой и стремлением освоить современные технологии, — хороший партнер для России. Китайцы, по словам Ганиева, уже осознали, что для госполитики анимация имеет огромное значение, причем и в технологическом, и в культурном отношениях. А в качестве нравственного и духовного воспитания детей она, вообще, незаменима. Ганиев рассказал также, что Центральный анимационный технопарк китайского города Ханчжоу, ставший крупнейшим в мире, – это пример того, как может развиваться национальное мультипликационное искусство при поддержке государства.
К слову, Ханчжоу выбран местом проведения фестиваля не случайно. Именно здесь расположен крупнейший в Азии «город анимации», выстроенный по принципу индустриального парка, есть центр коллективного пользования с образовательной инфраструктурой. В парк, располагающий и производственными площадями, входят три сотни компаний, где более 20 тыс. сотрудников. А годовой объем выпускаемой анимации — 20 тысяч минут или 1300 мультфильмов и четыре с половиной сотни компьютерных игр.
Обеспечила участие россиян в мероприятиях китайского фестиваля отечественная Ассоциация аним.кино, а также поддержка со стороны Минкульта РФ.