Несмотря на то, что для реализации проекта «Наш двор» в Татарстане уже действуют инструменты, позволяющие гражданам принимать участие в благоустройстве территорий, новые социальные сервисы продолжают создаваться. Помимо действующего «Народного контроля», открывается работа специального колл-центра и запускается профильный интернет-сайт.
Колл-центр представляет собой «горячую линию», на которую будут приниматься вопросы граждан, касающиеся благоустройства территорий, ремонта дворов. А также жалобы и претензии, волнующие населения актуальные проблемы.
Профильный тематический сайт создан для оперативной обработки идей, инициатив, предложений, поступающих от граждан. Главным образом, для их последующего претворения в жизнь – не только качественного, но и максимально мобильного. Он должен стать площадкой для консолидации перспективных решений по улучшению городской среды.
Масштабный проект «Наш двор» курирует лично президент республики. По словам помощника первого лица региона, муниципалитетам поручено активно развивать сервисы, позволяющие жителям инициировать идеи по улучшению городской среды. Вся работа в этом направлении должна быть открытой и прозрачной.
Кроме того, согласно президентскому поручению, местным чиновникам рекомендовано принимать решения, касающиеся благоустройства территорий, с одобрения большинства граждан. Таким образом, жители становятся важной составляющей в работе по развитию территорий общего пользования.
Напомним, что благодаря мероприятиям проекта в Татарстане планируется за ближайшие три года обновить облик 6 тыс. дворов.