Социологические исследования, проведенные компаниями The Conference Board и Nielsen, выявили неприятную тенденцию: индекс потребительского доверия среди жителей Татарстана и в целом России существенно снизился.
Исследования выявили изменение структуры потребления. К сожалению, жители республики стали выбирать все более дешевую одежду и продукты.
Россияне экономят на всем и часто вместо качественной одежды покупают изделия сомнительного производства.
Что касается продуктов питания, то большинство питается суррогатами и самыми дешевыми изделиями. Это немного расходится с официальной статистикой, которая рапортует об увеличении реальных заработных плат и о том, что жить становится все лучше. В реальности это совсем не так.
Семьдесят процентов опрошенных рассказали, что экономят на продовольствии. Это число на один процент больше, чем в прошлом году. Почти шестьдесят процентов россиян экономят на одежде и снизили траты на ее приобретение. Более трети опрошенных рассказали, что стали экономить при приобретении бытовой техники и электроники.
Реже стали использовать россияне и автомобиль. Девятнадцать процентов жителей страны стали ездить меньше. Расходы на развлечение уменьшили тридцать шесть процентов россиян. Причем экономили не только на развлечениях вне дома, но и на домашних посиделках.
Интересно, что семьдесят восемь процентов граждан имеют сбережения, но предпочитают не тратить их. Это очень прискорбно: деньги не поступают в экономику.