Проблема школьного образования в плане права преподавания родного языка в школах Татарстана – одна из тех проблем, которые обострились с начала учебного года. В этом году в связи с принятием закона «Об образовании» на федеральном уровне у родителей школьников Татарии снова появилась надежда на положительные перемены в ситуации с обучением родному языку.
Однако уже подходит к концу первая неделя обучения, а ни перемен в списке предметов у школьников, ни даже намека на них пока нет. Поэтому активисты движения «Русский язык в школах Татарстана», среди участниковкоторого большая часть — родителей школьников, снова начали борьбу за право обучения детей родному языку в школах. 4 сентября состоялась пресс-конференция, в ходе которой министр образования ответил на несколько главных вопросов от журналистов относительно проблем обучения башкирского языка.
На Фото Руководитель Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Ольга Артеменко. Иллюстрация: inpo-rus.ru
По словам министра, выбор предпочтений относительно часов преподавания русского и второго языка – это вопрос каждой школы отдельно, хотя и в рамках установленного минимума часов изучения государственного языка. На данный момент ищется «золотая середина» в этом вопросе, которая удовлетворила бы и противников изменений в системе образования данного региона, и его сторонников.
Противниками увеличения количества преподаваемого второго языка стали родители тех детей, кто с детства не изучал башкирский язык, так, многие отмечают, что он воспринимается школьниками как еще один иностранный, а такая нагрузка в младших классах не самый лучший вариант. Поэтому некоторые родители собирают подписи под просьбой отмены преподавания башкирского в школе, оставив русский и английский.
В довершение есть немало фактов того, что в работу отдельных школ вмешиваются чиновники, заставляя руководство учебных заведений уменьшать или увеличивать число преподаваемых часов башкирского и татарского в ту или иную сторону.