В конце апреля США наложили санкции на генерального директора «Роснефти» Игоря Сечина: его зарубежные активы были заморожены, а также был наложен запрет на выдачу ему виз. Однако, санкции не распространяются на саму компанию, что позволяет западным компаниям продолжить свои отношения с российским нефтяным гигантом.
ExxonMobile подписала соглашение с «Роснефтью» о расширении партнерских отношений для строительства производственного терминала на тихоокеанском побережье России. Природный газ на него будет поступать из восточных областей, в частности, с острова Сахалин. Все это будет осуществляться в рамках проекта Far East LNG (дальневосточный природный газ).
На следующий день «Роснефть» подписала контракт уже с ВР о совместном исследовании нефтяных месторождений в Волго-Уральском регионе. Он состоит из пилотного проекта об изучении сланцевых залежей, и, в случае успеха, разработки этих месторождений для добычи нефти. 51% акций совместного предприятия принадлежит «Роснефти», а оставшиеся 49% — ВР.
Отсутствие деловых отношений с крупнейшими нефтяными компаниями продемонстрировало бы России растущую изоляцию. Однако вместо этого она разрабатывает подробные планы развития энергетического сектора. Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что ExxonMobile и RoyalDutchShellжелают продолжить работу над совместными проектами.
Генеральный директор ВР Боб Дадли (BobDudley) подчеркнул, что его компания и в дальнейшем собирается придерживаться партнерских отношений с Россией: «Мы очень рады быть частью российского энергетического комплекса». Он также добавил: «Президент Путин призвал нас инвестировать средства в разработку и добычу сланцевой нефти. Так как Россия очень богата природными ресурсами, открытые партнерские отношения с этой страной положительно влияют на энергетику в целом».
Углубление деловых отношений с Россией подтверждает, что крупнейшие европейские и американские компании на самом деле не собираются воевать с российской энергетической махиной.
