Российские ученые нашли причину агрессивного поведения людей - Татарстан Сегодня

Российские ученые нашли причину агрессивного поведения людей

27.05.2015 14:01 Новости в России и мире

Российские ученые из новосибирского Института цитологии и генетики СО РАН обнаружили причину агрессивного поведения людей. По мнению специалистов, оно связано с чрезмерной или, напротив, недостаточной гибелью нейронов.

К таким выводам исследователи пришли на основе эксперимента с использованием лабораторных мышей. Подопытные животные были разделены на 2 группы. В первую группу вошли спокойные грызуны, во вторую – агрессивные. В ходе экспериментов ученые обследовали 3 основных структуры головного мозга животных – фронтальную кору, гиппокамп и область ядер шва среднего мозга. У мышей, отличавшихся агрессивной реакцией, в мозгу был повышен уровень белка proBDNF, участвующего в процессах образования и гибели нейронов. Выяснилось, что нарушения в работе этого вещества приводит к психическим расстройствам, в числе которых депрессия, болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также агрессивное поведение.

Также ученые установили, что агрессия передается на генетическом уровне и усиливается при стрессах и прочих неблагоприятных бытовых условиях. Специалисты полагают, что в будущем излишняя раздражительность будет лечиться наравне с депрессией и другими неврологическими расстройствами.

Стоит почитать