В период самоизоляции дела у транспортных компаний стали особенно плохими. Они и так-то едва сводили концы с концами. Государство постоянного сдерживает плату за проезд, чтобы не разгонять инфляцию и не будоражить общественность. Но делает оно это за счет перевозчиков. Им годами не разрешают повышать плату за проезд, несмотря на то, что инфляция постоянно съедает стоимость билета.
Поэтому перевозчики вынуждены брать все убытки на себя. В итоге многие разоряются: у них нет возможности обновлять и ремонтировать подвижной состав, это приводит к срыву рейсов. В свою очередь, местные власти обязаны подавать в суд на перевозчиков, дабы взыскать неустойку. Однако во время пандемии этого не делали, был мораторий.
Сейчас ситуация изменилась, и во многих регионах намечаются судебные процессы против перевозчиков. Поскольку у тех нет денег, а сумма претензий исчисляется многими миллионами, им придется распродавать свое имущество. В итоге города останутся без перевозчиков. Если же придут новые предприниматели, то и они в скором времени разорятся — кому хочется работать в убыток. Или же они будут возить пассажиров на старых, убитых автобусах. Хорошо ли это?
Например, в Ростове-на Дону убытки транспортников за прошлый год составили миллиард рублей. Ведь пассажиропоток упал плюс произошла девальвация рубля. Поэтому в ближайшее время город может остаться без общественного транспорта.
Экономисты говорят, что в будущем все равно не обойтись без крупного повышения стоимости проезда.