Плохие новости для автомобилистов: с 1 июля будут действовать новые правила, касающиеся переоборудования автомобилей. Они стали более жесткими, а главное, затратными для автовладельцев.
Редко какой автолюбитель довольствуется конструкцией машины как она есть, всегда что-то выдумывает и дорабатывает. Особенно это было популярно во времена СССР, когда автопарк машин был скуден, ассортимент дополнительного оборудования, производимыми отечественными заводами, крайне беден, а желание выделиться у наших людей было всегда. Вот народные умельцы и пытались сделать что-то, что выделяло бы автомобиль из общего потока. Ставили самодельные спойлеры, какие-то немыслимые колпаки, для грузовиков варили нестандартные спальные отделения и т. д.
Отдельно стоит коснуться газобаллонного оборудования. Долгое время оно не пользовалось особым спросом, так как бензин был очень дешевым. Однако в связи с подорожанием бензина в девяностых годах водители обратили внимание на газовое оборудование и начали массово устанавливать его. Как таковой особой процедуры перерегистрации не было: достаточно было предъявить машину к осмотру, предоставить документы на оборудование и получить отметку в техническом паспорте. Процедура была формальная и быстрая.
А с первого июля все изменится. Теперь, чтобы зарегистрировать переделки в автомобиле, потребуется специальная экспертиза в уполномоченной компании, которая будет довольно дорогой. Экспертизе подлежит не только газобаллонное оборудование, но и фаркопы, лебедки и т. п.