Историческая память народа – безусловно, весьма важная составляющая текущей ментальности. Тем не менее, еще со времен Дон Кихота известна эффективность борьбы с ветряными мельницами. При этом людям, которые управляют обществом, крайне важно направлять энергию общественного недовольства именно в этом векторе либо выбирать такие фигуры, которые легко разменять без ущерба для себя и собственного положения.
В Америке продолжаются массовые протесты, которые вполне логично могут привести энергию общественного недовольства к вопросу о том, кто поддерживает нынешнюю систему и кто именно сейчас виноват в расовой ненависти и других негативных социальных трендах. При этом протест умело направляют в более безвредную форму.
Так на территории города Новый Орлеан люди снесли памятник Джону Макондо (известный рабовладелец из прежних времен) и выкинули в воду. Тем самым они как бы выразили протест против рабства, мэр Латоя Кантрелл, в свою очередь, высказался отрицательно об этой деятельности. Проще говоря, люди (на языке протеста) заявили о том, что рабство – плохо, мэр сообщил, что хулиганить тоже плохо.
Очевидные факты преподносятся как некое общественное движение и процесс, хотя в действительности является топтанием без идеи и смысла. Политики используют энергию массы для решения собственных задач и контроля над обществом, тогда как люди, которые занимаются идеологической работой, грамотно направляют общественную ненависть в сторону совершенно неясной борьбы.
Рабы, которые закрепощены кредитной системой, культурным угнетением и массой других факторов борются самым нелепым образом с прежней формой закрепощения – колониальным рабством, которого давно нет.