Одними из главных объектов нового международного порта, который строится на берегу Каспия в Туркмении, станут судостроительный и судоремонтный заводы. Общая площадь проекта международного порта превысит 645 тысяч квадратных метров, а кроме всего прочего на его территории будут размещены автомобильно-пассажирский паромный терминал, контейнерный терминал, общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов и полипропиленовый терминал. Об этом сообщает информационное агентство «Regnum» со ссылкой на свои источники в руководстве страны.
По данным источников, новый порт, который возводится на берегу Каспия в прибрежном городе Туркменбаши, благодаря современным судостроительному и судоремонтному заводу, сможет строить от 4 до 6 судов каждые 12 месяцев. Кроме того, на производственных мощностях этого проекта можно будет производить ремонт от 20 до 30 судов, в зависимости от задач. Эксперты, комментирующие данные сведения, утверждают, что и судоремонтный, и судостроительный заводы оснащены высокотехнологичной техникой. Их задействование позволить Туркмении произвести оптимизацию расходов на содержание флота, а в будущем приведет и к увеличению торгово-экономического потенциала страны. Возможно даже, благодаря реализации проекта этого порта Туркмения получит статус одного из ключевых игроков во всем Каспийском регионе.
Знакомые с проектированием порта инженеры, в свою очередь, сообщают, что на судоремонтном заводе имеются все возможности по проведению полного цикла работ, включающих в себя все этапы ремонта кораблей различного назначения и водоизмещения. Закладку и производство кораблей на судостроительном заводе же планируют вести, используя оборудование, отвечающее всем международным стандартам, и при автоматизации ключевых систем.
Как ранее сообщал ряд СМИ, объем грузоперевозок речным и морским путем в Туркменистане постоянно растет. Только в 2015 году по отношению к 2011 году произошел рост на 123% в сегменте собственно грузоперевозок и на 111% процентов в сегменте грузооборота.
«Таким образом, Республика может получить статус одной из главных стран из тех, что осуществляют транспортировку грузов в регионе», — отмечают собеседники издания.
Нельзя не отметить, что все эти достижения были получены, благодаря реализации генплана развития международного морского порта в Туркменбаши, а также морского торгового флота до 2020 года.