В компании «Климов» начались испытательные работы с использованием нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который предназначен для разрабатывающегося транспортного самолета Ил-112 . Произошло это 15 сентября в Северной столице, где для данных целей был предварительно построен испытательный стенд.
ТВ7-117СТ — один из вариантов уже известного авиационного «Климовского» двигателя ТВ7-117, устанавливаемого на отечественные вертолеты. Конструкторы смогли усилить его возможности относительно базовой модели, уменьшив расход топлива на 200 г/л. с. в чаc и доведя его мощность при взлете до 3000 лошадиных сил. В случае экстренной необходимости двигатель имеет возможность на некоторое время функционировать в чрезвычайном режиме, достигнув мощности 3600 л. с.
Этим новинки разработчиков «Климова» не заканчиваются. Двигатель оснащен новой системой автоуправления, в задачи которой входит контроль не только за собственно мотором, но и за воздушным винтом. Такой механизм позволяет более полно и эффективно использовать заложенный потенциал силовой установки.
Новый испытательный стенд, созданный на «Петербургских моторах» специально для этого двигателя, позволяет работать с целым комплексом конструкций, куда входит не только собственно мотор, но и винт, мотогондола и другие элементы конструкции самолета. Стенд, изначально рассчитанный на испытания вертолетных силовых установок, подвергся кардинальной модернизации и был укомплектован дополнительным контрольно-измерительным оборудованием.