Презентация нового электромобиля Mercedes-Benz EQS прошла скромно и без лишнего шума. Похоже, что производители уверены в себе и знают, что хороший товар не нуждается в рекламе. Пресс-релиз был сжатым, деталей конструкции сообщили очень мало.
Вездесущие журналисты узнали немного подробностей про новые аккумуляторы, которые составляют сердце новой машины. Точно установлено, что это будут батареи китайского производства марки CATL. Точнее говоря, будет кооперация немецких автопромышленников и китайцев: в Восточной Германии построят завод по сборке этих батарей, причем часть комплектующих будет идти из Китая, часть выпускаться в самой Германии.
Новые батареи очень емкие: для флагманской модели они, по уверению конструкторов, дают возможность проехать до 770 километров без подзарядки. Много это или мало? Для сравнения: обычный топливный бак современного автомобиля вмещает примерно 45 литров. При среднем расходе 8 литров на 100 километров бака хватает на 562 километров. То есть заряда аккумулятора хватает даже больше, чем целого бака топлива. Однако следует учесть еще и время, необходимое на подзарядку. А, как известно, время — деньги.
Интерес к электромобилям очень большой. Однако заблуждение считать, что это экологически чистый тип транспорта. Вовсе нет, так как производство батарей загрязняет окружающую среду не меньше, чем выхлопы современных бензиновых двигателей. Ученые говорят, что полностью безопасных технологий пока еще нет, и любой экологически чистый транспорт всего лишь абстракция.
Фото: Соцсети