Досуг


рельсы

Из этой статьи мы узнаем, когда день железнодорожника в 2022 году, как возник этот праздник, какие существуют традиции, а также вспомним некоторые забавные и интересные факты о железных дорогах.

Исторические вехи праздника

День железнодорожника в России — корпоративный праздник, который отмечают все сотрудники отрасли. Этот день существует не только в России, а еще и в странах бывшего СССР и некоторых других государствах — в Болгарии, Польше, Сербии, Хорватии и т. д.

Праздник день железнодорожника впервые отмечали в 1896 году в России — тогда и было принято соответствующее решение. Служащих на жд обрадовали новым праздником, отмечать его решили 9 июля. Позже эту дату сделали плавающей, чтобы подобрать оптимальный день для отдыха железнодорожников. Наиболее удобным днем выбрали первое воскресенье августа. Уже известно, какого числа пройдет день железнодорожника в 2022 году — это произойдет 7 августа.

Таким образом, свой профессиональный праздник в РФ отмечают уже более 120 лет. А поводом для праздника в далеком 1896 году стали впечатляющие успехи в строительстве железных дорог в России. Первую дорогу построили от Санкт-Петербурга до Царского села, и очень быстро они опутали всю страну. Большой популярностью пользовались дороги от Санкт-Петербурга до Москвы и Петергофа. Санкт-Петербургский опыт быстро распространили на всю империю. Дороги преобразили Россию, началось бурное развитие страны. Люди восхищались железными дорогами. Служить там стало почетно. Министерство путей сообщения тогдашней России получало много просьб от сотрудников и обычных граждан организовать профессиональный праздник. И этот голос народа был услышан. К счастью, традиция не умерла и в СССР. Изначально день железнодорожного транспорта отмечали 30 июля, но в 1940 году приняли решение перенести на первое воскресенье августа. Это дало возможность полноценно отмечать данный профессиональный праздник. Итак, чтобы узнать, какого числа день железнодорожника в 2022 или любом ином году, надо просто посмотреть календарь на август.

Традиции дня

В царские времена праздник отмечался с большой пышностью. Приглашенные сотрудники и официальные лица собирались в здании Павловского вокзала. Там проходил официальный прием, на котором высокопоставленные особы выступали с речами. Награждались выдающиеся железнодорожники и все, кто имел к этому отношение. После этого был праздничный банкет, ярмарки, концерт.

В советские времена праздник стал скромнее. Проходило торжественное собрание, на котором выступали официальные лица. Большое число передовиков производства награждались почетными грамотами, премиями, путевками в дома отдыха и санатории. Герои труда награждались орденами и медалями. Иногда устраивали концерт. После этого праздник продолжался в узком кругу — собирались коллеги, друзья, а отмечали дома или в ресторанах. По телевизору в этот день показывали отличный концерт.

Сейчас праздник стал корпоративом. Организация оплачивает базу отдыха и приглашает туда сотрудников, где проходят торжественные мероприятия, ужин и развлекательные программы: концерты, квесты, анимационные программы. В более скромных организациях корпоративы проходят в кафе и ресторанах.

В отдельных городах, наиболее тесно связанных с железнодорожным транспортом, проходят масштабные празднования на главных площадях. Чтобы узнать, какого числа и в каком формате они будут проходить, надо изучать анонсы в социальных сетях — обычно о программе сообщают за месяц.

О профессии

Железнодорожник — это человек, профессионально работающий в сфере железнодорожного транспорта. Многие думают, что это лишь машинисты и рабочие пути, но на самом деле здесь большое количество должностей. Вот основные категории железнодорожников.

1. Руководящий персонал, менеджмент. Их задача — организовать производственный процесс и наладить связи между всеми подразделениями.
2. Диспетчеры. Это люди, занимающиеся управлением транспортными потоками. От их работы зависит быстрота и безопасность прохождения грузов и пассажиров. Работа требует особой психологической устойчивости.
3. Дежурные по станции и приданные им сотрудники. Это люди, обеспечивающие жизнедеятельность станций, порядок на них.
4. Машинисты. Это люди, управляющие подвижным составом.
5. Путейцы. Это специалисты по строительству, ремонту и обслуживанию путей. От их работы зависит безопасность движения, жизни людей. Очень тяжелая, но почетная работа.
6. Механики. Это специалисты, занимающиеся ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.
7. Проводники. Это люди, обеспечивающие комфорт для пассажиров и сохранность грузов.
8. Обходчик путей. Это специалисты, наблюдающие за исправностью всего оборудования. Должен иметь не только широкие знания, но и развитую интуицию.
9. Кассиры, бухгалтеры, экономисты.

Перечислены лишь основные категории железнодорожников, список профессий очень обширный. Все эти люди отмечают день железнодорожника в первое воскресенье августа.

Часто спрашивают, какими качествами должен обладать железнодорожник. Психологи составили топ таких качеств.

1. Отличное физическое здоровье, порой близкое к здоровью космонавта (особенно это касается машинистов).
2. Отсутствие любых зависимостей — не только алкогольной и наркотической, но и игровой и т. д., так как на это просто не останется времени.
3. Терпеливость.
4. Высокая стрессоустойчивость, умение общаться с людьми.
5. Внимание к мелочам, способность быстро обучаться, усваивать новое — ведь техника постоянно меняется.

Плюсы профессии:

1. Возможность ездить в командировки, увидеть разные города и даже страны.
2. Достойная оплата труда — выше, чем во многих иных отраслях.
3. Высокий престиж профессии.

Минусы профессии:

1. Частые стрессы. Работа в экстремальных условиях.
2. Высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье людей и сохранность материальных ценностей.
3. Частые командировки разрушают семьи и социальные связи.
4. Нередки случаи общения с психически неуравновешенными людьми.

Чтобы стать железнодорожником, необходимо окончить специализированное учебное заведение и успешно сдать все тесты и экзамены, пройти медкомиссию.

Цифры и интересные факты о РЖД

1. В 1837 году открылось движение между Санкт-Петербургом и Царским селом. Граждан еще боялись паровозов, поэтому первые три дня всех желающих катали бесплатно.
2. Первая электричка в СССР была запущена в 1929 году — из Москвы в Мытищи.
3. Длина эксплуатируемых железнодорожных путей в России — 90 000 километров. Половина из них электрифицированы. Кроме того, имеется 60 000 километров технических путей.
4. В России находится самая длинная железнодорожная магистраль — Транссиб. Ее длина 9288 км.
5. Самый длинный и тяжелый товарный поезд прошел в 1986 году. Поезд вез 43 400 тонн угля (иные источники сообщали о 47 000 тонн). Поезд был длиной 6.5 километров и включал 439 вагонов.
6. Фирменные поезда представляют пассажирам особый комфорт. Сейчас по дорогам страны ходят как минимум 86 фирменных поездов, некоторые из которых идут за границу (например, в Финляндию).
7. Двухэтажные поезда вышли на наши дороги вроде бы недавно и везде воспринимаются как какая-то диковинка. На самом деле они ходили еще в 1905 году. Правда, те поезда были предназначены для переселенцев. Первый этаж был предназначен для животных, а второй для людей.
8. Необычные светофоры. Кроме привычных цветов, на железной дороге можно увидеть белые и синие светофоры. Это маневровые светофоры. Белые разрешают движение, а синие запрещают.
9. Красивые подстаканники давно стали неотъемлемым атрибутом железных дорог. Считается, что их ввел в обиход знаменитый промышленник Сергей Витте, который был большим ценителем чая в стаканах с подстаканниками.
10. Средняя скорость движения поездов до сих пор остается загадкой. РЖД неохотно сообщает об этом, и тому есть основания. Например, в 2012 году средняя скорость движения товарных поездов составила 9.1 километров в час. А в 1997 году она вообще была 8.3 километра в час. То есть поезда едут медленнее велосипеда. Правда, в это время включается погрузка, разгрузка, стояние на станциях.

Заключение

Итак, если вы не слышали, когда день железнодорожника в 2022 году, то теперь знаете: 7 августа, в воскресенье.

Более подробно о праздничных мероприятиях вы узнаете ближе к дате торжества.


«Татарстан Сегодня» - это ежедневно обновляемый информационный проект, предлагающий свою позицию на ключевые и актуальные новости в Татарстане, вмести с этим не забывая о основных российских и глобальных тенденциях, в первую очередь оказывающих большое влияние на наш регион. Мы публикуем только самые занимательные для читателей новинки, освещаем и анонсируем последние события, анализируем и сообщаем вам новую информацию, которая появляется в разных сферах жизни региона, города и общества.
Материал лицам достигшим 18 лет
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.
*«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России)

* «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»

Copyright © 2021 Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76735 от 16.09.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Top.Mail.Ru
To Top