Автомобильный гигант КАМАЗ переживает непростые времена. Об этом рассказал сайт www.tatar-inform.ru. Если говорить кратко, то автозавод становится убыточным. Временное ли это явление или постоянное, сказать трудно. Скорее всего, временное, но никто не знает, когда ситуация выправится.
Как бы то ни было, по итогам первого полугодия завод показал убыток в три миллиарда рублей. Много это или мало? Ничего особо драматичного в этом нет, ведь выручка компании исчисляется десятками миллиардов рублей:в первом полугодии общая выручка группы компаний КАМАЗ составила семьдесят восемь миллиардов рублей.
Аналитики говорят, что такие значительные убытки возникли из-за общей мировой конъюнктуры (снижение спроса на большие грузовики во всем мире), а также затратами автозавода на реконструкцию и модернизацию производства.
Кроме того, в России сейчас не лучшие времена (а когда они были лучшими): сокращаются автомобильные перевозки тяжелыми грузовиками, замедляются темпы строительства, экономика растет очень слабо. Понятно, что это не навсегда, и ситуация обязательно выровняется, но вопрос когда.
Держаться автогиганту на плаву помогает государственный заказ и экспортные контракты. Но велика конкуренция со стороны других производителей. Если ранее российские грузовики охотно покупали из-за дешевизны, то теперь на пятки наступают китайцы с их дешевой и вполне уже качественной техникой.
Руководство завода не воспринимает ситуацию как критическую: такие спады уже неоднократно были и преодолевались.