Депутат Государственной Думы от Республики Татарстан Айрат Фаррахов рассказал л том, как быть нелегальным таксист и там. Сайт www.tatar-inform.ru сообщил, что в Госдуме готовится новый законопроект о такси. Его решили принять из-за многочисленных обращений граждан, недовольны работой такси.
У государства тоже много претензий и ко водителям, и к агрегаторам такси. Во-первых, многие водители работают нелегально, они не имеют никакого юридического статуса. А это убыток для казны. Во-вторых, автомобили не заметны в потоке, нет требований об обязательной раскраске. В-третьих, никто по-настоящему не следит за техническим состоянием автомобиля. Не секрет, что водители просто покупают липовые диагностические карты. В такси часто ездят очень старые машины, ездить на которых небезопасно. Вызывают сомнение знание правил дорожного движения водителями, особенно выходцами из республик Средней Азии: в этом году число аварий с участием такси значительно выросло.
Наконец, пора подумать о самих водителях: фирмы-агрегаторы из-за жесткой конкуренции постоянно снижают расценки, бедные водители вынуждены работать по 14 часов, чтобы заработать на ремонт машины и немного для себя. Поэтому хотят установить жесткий рабочий день для водителя.
Профанацией является и медицинское освидетельствование (эти справки покупаются на черном рынке). Наконец, законодателям не нравится, что агрегаторы такси не несут никакой ответственности.
Так как же быть нелегальным таксистам? Для них решили предусмотреть простую возможность для легализации — стать самозанятыми.