Реклама банковских продуктов крайне обширна: дебетовые, кредитные карты, вклады, обслуживание бизнеса. Именно нестандартным подходом к последнему выделился Райффайзенбанк. В ролике владелец небольшого кафе жалуется на людей, которые платят картами: «А все приходили и сорили деньгами, моими деньгами». Мольбы платить наличными, видимо, тоже не помогали. Неудивительно, из-за карантина пострадали многие сферы, особенно развлечения и питания. Оплата процентов банкам стала весомой потерей и без того небольшой прибыли.
Действительно, банковское обслуживание счёта — удовольствие недешёвое, бизнесмены вынуждены платить деньги за использование специального терминала, программного обеспечения, ещё и комиссию на вывод. Герой ролика нашёл выход: оплаты по QR коду. СБП (система быстрых платежей) — отличная альтернатива классическим POS-терминалам. Ставка составляет всего 0,4%, что примерно в пять раз меньше в сравнении с обычным обслуживанием.
На самом деле введение такой меры сильно уменьшит заработок банков. Почему же Райффайзенбанк пошёл на такой смелый и, на первый взгляд, странный шаг? На самом деле всё просто. Группа предпринимателей разных направлений долгое время доказывала, что банки на них наживаются. В ответ на эти заявления правительство обязало ЦБ РФ пойти навстречу бизнесменам и придумать, как уменьшить их потери.
В итоге все значимые банки-эмитенты к октябрю этого года обязаны ввести СБП. Сегодня мало продавцов, которые просят своих клиентов пользоваться QR-кодами для оплаты своих товаров, а уж банков и того меньше. Но вскоре предприниматели оценят все преимущества новой системы и наверняка захотят ей пользоваться. В этих условиях новая реклама работает на опережение.