В Казанском метро тестируют новую систему видеонаблюдения. Метро Казани динамично развивается, несмотря на определённые сложности. До сих пор не утихают споры, какому виду городского транспорта следует отдать предпочтение: развитию наземного транспорта с помощью так называемых метробусов, трамваев и городской электрички или же сосредоточиться на метро.
Ряд экспертов полагают, что инвестиции в наземный транспорт даст большую отдачу, реализовать такой проект можно быстрее, а метробусы, двигаясь по специально проложенным дорогам (даже не полосам, а именно дорогам) смогут развивать высокую скорость, сопоставимую с метро. Однако мировой опыт говорит о том, что развитием города без метро не обойтись, так как возможности использования и развития наземного транспорта будут очень быстро исчерпаны.
Правительство Татарстана приняло компромиссное решение, предусматривающее развитие и наземного и подземного транспорта. Решили ежегодно вкладывать в развитие метро не менее миллиарда рублей, запланировали строительство 26 станций метро, правда, это задача отдаленного будущего.
А сегодня в Казани успешно прошли испытания новой системы распознавания лиц людей и оставленных предметов. Тесты провели на сотрудниках метрополитена, которые загрузили свои фотографии в базу данных Умная система безошибочно выделила сотрудников из толпы. Не менее успешно прошел эксперимент по писку забытых вещей: система опознавала вещи, оставленные более, чем на пять минут. Испытания проходили на станции площадь Тукая.