Очень много проблем городским властям доставляют самокатчики. Никто и не думал еще год назад, что это станет такой проблемой. Средства индивидуальной мобильности, так называемые СИМы, были известны давным-давно. Когда-то диковинкой были и обычные скейты. Люди подолгу разглядывали катающихся на них подростков. Потом эстафету переняли электровелосипеды, которые тоже стали чудом. К редким владельцам этого транспорта подходили люди и долго изучали, рассматривали конструкцию, восхищенно охая. Правда, людей отпугивала цена изделий. Они были доступны лишь довольно обеспеченным слоям населения.
А потом пришла череда электросамокатов. Они оказались доступными по цене, по крайней мере, самые простые по конструкции. Граждане оценили их: устройства легко было брать с собой в туристические поездки, они помещались в багажники автомобиля, их легко можно поместить в автобус или поезд. В Казани увлечение электросамокатами стало массовым. Появились и первые пункты проката.
И сразу пошли жалобы, так как стоянки электротранспорта затрудняли движение пешеходов. Властям пришлось принимать специальный закон, по которому стоянка самокатов разрешена только на тротуарах, где ширина не менее 2 метров. Эти правила касаются массовых стоянок самокатов. Место стоянки должно иметь разметку, а размеры не превышать 3.5 на 1.5 метра. Кроме того, ограничена скорость движения самокатов, а в ряде районов и вовсе запрещена. Пока неясно, как будут следить за этим, и каковы штрафы.