Бизнесмену, который работает в сфере продаж, рано или поздно придется покупать онлайн-кассу. Но использовать ККТ можно и без покупки, например, если заключить договор аренды.
Для кого нужна онлайн-касса
Необходимость в кассовом аппарате возникает:
1. У интернет-магазинов. Закон освобождает продавца, который ведет торговлю через онлайн-сайт, выдавать покупателям бумажные чеки – их можно заменить электронными. Кроме этого, рекомендуется использовать именно облачную кассу, которая интегрируется с торговой площадкой и может отправлять чеки, работает круглосуточно. Минусом такого решения является невозможность использовать одно устройство для торговли через интернет и в оффлайн-точке. В обычном магазине, складе придется установить физическую кассу.
2. Служба такси. Происходит настройка между облачным сервисом и мобильным приложением, которое устанавливается на телефоны водителей. Касса одна, при этом количество работников, которые могут к ней подсоединиться, не ограничивается. Таксист, принявший оплату от клиента, отправляет отчет в кассу через специальное приложение, где формируется чек. Достаточно показать QR-код документа пассажиру, чтобы не попасть под штрафные санкции со стороны налоговой.
3. Служба доставки. Принцип работы такой же, как и в предыдущем случае. Курьеры также интегрируются с облачным сервисом через приложение, могут принимать оплату от пользователей в любой точке города.
4. Агенты по страхованию. Здесь также идеально работает вариант с единой облачной кассой и возможностью подключаться к ней неограниченного количества сотрудников.
Преимущества аренды оборудования
Главным плюсом аренды является возможность использования онлайн-кассы без ее покупки в собственность. Это позволяет предпринимателям начать свое дело без больших затрат.
Дополнительные преимущества:
1. Обслуживание проводится на территории арендодателя. Также в офисе компании, которая предает кассы, можно заполнить документы, зарегистрироваться в налоговых органах, подключить оборудование для торговли.
2. Арендодатель устраняет все недостатки оборудование, переустанавливает программное обеспечение, производит настройку. В случае поломки аппарата бесплатно меняет его на другой. При этом клиент может продолжать работу без кассы.
3. Поддержка таких компаний работает круглосуточно без выходных. Для них важна стабильная работа кассы, т.к. от этого зависит их репутация.
Экономия на оборудовании очевидна. Предприниматель берет в аренду одно устройство, подключая к нему несколько сотрудников, которые могут принимать оплату в разных местах.
Минусы аренды оборудования для торговли
Каждый товар или услуга имеет свои положительные и отрицательные стороны. Не стала исключением и онлайн-касса.
К минусам можно отнести:
1. Арендная плата позволяет использовать устройство без его покупки. В этом случае клиент ежемесячно вносит фиксированные платежи. Такой вариант делает конечную стоимость кассы дороже, чем она есть на самом деле. Поэтому для людей, которые хотят вести постоянный бизнес, необходимо рассматривать вариант с покупкой кассы.
2. Предприниматель не является собственником аппарата. Он не имеет права распоряжаться им по своему усмотрению – это собственность компании. При завершении деятельности магазина, аппарат вернется арендодателю.
3. В некоторых случаях не предоставляется возможность печатать кассовые чеки. Это часто встречается в курьерской доставке.
4. Арендованную кассу для интернет-магазина невозможно использовать в физическом офисе. Придется дополнительно покупать аппарат.
Процесс аренды
Проанализировав все положительные и отрицательные моменты и решив, что аренда ККТ является оптимальным вариантом для бизнеса, то необходимо рассмотреть, как выглядит этот процесс. Состоит он из нескольких этапов.
Выбор арендодателя
Стоит обратить внимание на работу службы поддержки, ее оперативность и качество. Также дополнительно необходимо изучить отзывы о компании, посмотреть отзывы предпринимателей, спросить знакомых.
Во внимание также следует брать:
1. Сколько лет компания находится на рынке. Организаций, которые предоставляют онлайн-кассы в аренду, много. Появляются они быстро, но не все отвечают требования предпринимателей, недобросовестно выполняют свои обязанности.
2. Ценовая политика. Анализировать нужно из чего складывается стоимость. Иногда компании в рекламных роликах предлагают недорогие решения, но потом продают бизнесменам дополнительные услуги.
3. Вид договора, его содержание. Внимательно стоит изучать все пункты, т.к. могу попасться обязательства, по которым предприниматель обязан будет платить аренду даже при закрытии бизнеса.
4. Количество дополнительных услуг. Покупка оборудования – это начальная ступень. Также необходимо его зарегистрировать в налоговом органе, получить электронную подпись, заключить соглашение с ОФД. Если арендодатель предоставляет такие услуги, то это будет преимуществом.
