Эко-вождению, которое поможет сохранить природу, готовы обучать казанских водителей местные автошколы. Российский Минтранс давно выступил с идеей внедрения особого стиля вождения, соблюдая который, можно не только сэкономить на бензине, но и уменьшить объем выбросов в атмосферу. Эксперимент по внедрению практики экологичного поведения на дорогах пройдет на двух площадках — в Казани и в Калининграде.
Суть идеи эко-вождения такова: ездить нужно, чтобы машина «съедала» как можно меньше топлива и давала меньше выбросов. На Западе люди постепенно пришли к тому, что мягкий стиль езды — хороший способ уменьшения ущерба природе и личной экономии. Но в России курсы по эко-вождению пока не прижились, а в Казани они, вообще, не востребованы — рассказывает Олег Шатов, возглавляющий местную автошколу. Уроки эко-езды давно есть в прейскуранте учебного заведения, но вот спроса на них нет. Теперь заботе о природе учить станут всех: сначала получат соответствующее образование автоинструкторы экспериментальных регионов, а затем и их будущие ученики.
Эксперты говорят, что для эко-езды нужно соблюдать всего три правила. Во-первых, следить за состоянием своей автомашины. Ее ходовая, трансмиссонная и охлаждающая системы должны быть исправны. Важно контролировать давление в шинах: когда оно падает ниже определенного уровня, машина начинает потреблять больше топлива. Во-вторых, потребление топлива увеличивается, когда в автомобиле расходуется энергия. «Лишними ртами» могут быть кондиционер, подогрев сидений и музыкальная система, радио-установки и пр. Энергия на поддержание работы всех этих устройств опосредованно влияет на расход бензина. В третьих, нужно выбросить из машины все лишнее, чтобы она стала легче. Ведь, чем тяжелее авто, тем больш бензина оно потребляет. На каждые 100 кило расходуется дополнительно примерно 5 процентов топлива.
Важно также помнить о плавности движения: лишние торможения и разгоны, неоправданное маневрирование — лишают вас денег, потраченных на бензин. Кстати, скорость, допустимая на трассе — 90 км\ч, а в городе — до 70 км\ч — оптимальна для экономного расхода.
Экологи говорят, что в 2013 году в Татарстане более половины всех выбросов пришлось на автомобили, и цифра эта неуклонно растет, поскольку машин становится все больше. Проблема наиболее выражена в Казани и Набережных Челнах, автомобильные загрязнения здесь составляют до 70%, — констатирует Минэкологии и природных ресурсов РТ.
Олег Шатов для экономии бензина не советует татарстанцам прогревать автомобиль зимой: и выбросы уменьшатся, и двигатель износится меньше, если после минутной работы вместо дальнейшего 10-15 минутного прогрева на холостых оборотах, поехать тихонько, на пониженных передачах. Так как во время холостого прогрева топливная смесь идет медленно, бензин смывает масло со стен цилиндра и работа идет практически всухую, износ двигателя случится гораздо раньше.