В Казани намечается транспортный коллапс: более 35 автобусов не вышли на линию, и этот процесс, похоже, будет продолжаться и дальше. Основной причиной транспортники назвали огромные долги за нефтепродукты, например, ПАТП-4 задолжало поставщикам бензина 38 миллионов рублей.
Кроме того, продолжается текучка кадров. Заявлено, что средняя зарплата водителей составляет 56000 рублей, а кондукторов 31000 рублей, но это только на бумаге. В реальности транспортное предприятие не может платить такую зарплату, так как находится на грани банкротства. Причиной этого является непродуманная политика властей в отношении цены за проезд.
В Казани большое количество льготников: по статистике, до 30 процентов пассажиров имеют льготы на проезд. Государство компенсирует транспортникам выпадающие убытки, однако лишь в размере 18 рублей, хотя фактическая стоимость проезда 27 рублей. Понятно, что такую низкую стоимость установили ради благополучия граждан, но реалии таковы, что транспортникам придется закрываться.
Фактически предприятие получает не более 22 рублей за поездку (учитывая недостаточную компенсацию за выпадающие доходы), а себестоимость проезда приближается к 30 рублям и выше. Представители транспортных компаний обращаются к властям с просьбой либо разрешить повысить плату, либо полностью возмещать выпадающие доходы. В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться из-за инфляции, роста цена на топливо и подвижной состав, поэтому властям все равно придется искать компромиссное решение проблемы.