Руководитель отдела по борьбе с мошенничествами фирмы «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, как можно выявить телефонных мошенников. Многие думают, что это просто: любой, кто выманивает данные банковской карты, может быть таковым. Но не все так просто. Мошенники давно изучили типичные алгоритмы общения владельцев карт с банками и успешно моделируют их. Если ранее мошенники могли нагло спрашивать трехзначный код карты, указанный на обороте, рассчитывая, что человек в суете не поймет, кто ему звонит, то сейчас все изменилось.
Мошенники действуют тонко и никогда ничего не спрашивают в лоб. Они могут делать предварительные звонки и задавать невинные вопросы, не наводящие ни на какие подозрения. При этом у владельца карты складывается ощущение, что с ним действительно говорят сотрудники банка. А уже после этого, иногда спустя дни и недели, делается звонок с просьбой перевести деньги на другой счет якобы для разблокировки — и человек послушно выполняет команду. Особенно часто на удочку мошенников попадаются пожилые люди.
Кроме того, мошенники научились подменять номера. Поэтому могут писать и звонить с номеров, внешне похожих на номера банков. Противодействовать мошенникам несложно: достаточно свести к минимуму общение с незнакомыми людьми. Эксперты советуют особо мнительным людям вообще не брать рубку, если звонит незнакомый человек. В случае каких-то сомнений всегда можно позвонить в колл-центр своего банка и уточнить информацию.