Долгое время ходили слухи о том, что плацкартным вагонам осталось жить совсем недолго. Их считали пережитком прошлого. С плацкартными вагонами было связано много курьезных историй и даже железнодорожных романов.
Каждому знакома особая атмосфера плацкартного вагона, когда с верхних полок свешиваются ноги, а в самом вагоне беспрерывно бегают кричащие дети и пахнет едой. РЖД неоднократно заявляло, что готовится постепенная замена этих вагонов на новый подвижной состав.
Было мнение, что от плацкартных вагонов стоит отказаться полностью в пользу новейших двухэтажных составов и вагонов с сидячими местами. Однако плацкартный вагон и не думает сдаваться.
Инженеры предприятия «Трансмашхолдинг» представили опытный образец нового плацкартного вагона, который установили на площади Павелецкого вокзала.
Вагон очень отличается от своих предшественников. Прежде всего, увеличена длина полок — теперь она составит 180 сантиметров. Это решит проблему свешивающихся ног, так как рост большинства пассажиров (даже мужчин) меньше этого значения. В купе установлены перегородки в виде шкафчиков, в которых можно хранить верхнюю одежду. Ведь это была настоящей проблемой в поездах: места, чтобы повесить зимнюю одежду, в вагонах никогда не было. Между самими купе сделан раздвигающиеся перегородки, чтобы соседи могли общаться. Улучшена отделка.
Улучшено и техническое оснащение: устроены индивидуальные светильники нового типа и розетки для подзарядки гаджетов для каждого пассажира.
