О замене подвижного состава говорили давно, проект двухэтажного вагона был готов, однако запустить составы на линию мешали финансовые трудности. Однако прогресс идет вперед, и первые двухэтажные поезда пошли из Москву и Питера в Адлер. Сейчас их уже намного больше, а на днях запустили двухэтажный состав из Москвы в Чебоксары.
Разработчики говорят, что новые вагоны будут более удобным для пассажиров. В чем-то это правда, в чем-то не очень. Плюсы нового состава такие:
1. Все чисто, красиво. Применены современные материалы, меньше шума.
2. Больше комфорта: места для сидения стали мягче, есть розетки для подзарядки гаджетов, удобное освещение.
Но есть также и минусы.
1. Низкие потолки, особенно на втором этаже. Людям высокого роста наверху будет некомфортно.
2. Не всем удобно подниматься наверх по лестнице.
В целом новый вагон словно компактнее, уплотненнее. Ясно, что РЖД экономит деньги, стараясь соблюсти баланс между ценой и качеством. В вагоне два туалета, как бы для первого и второго этажа. Традиционных плацкартных мест нет, только купе и сидячие. Бывалые путешественники не рады этому: ведь было так интересно погулять по плацкартному вагону и завести новых знакомых. Не было проблем и с багажом: в плацкартный вагон входит огромное количество снаряжения.
Однако есть и люди, которые не любят плацкартные вагоны. Их раздражает шум от соседей и дурной запах от неопрятных людей, которые не так уж часто ездят в таких поездах.