Перевозчики бьют тревогу: цены за проезд в общественном транспорте отстали от реальности. В России давно сложилось такое положение, когда цены на проезд утверждают местные власти. Для жителей это хорошо, так как они получают возможность дешево добраться до работы и учебы. Однако это бьет по карманам перевозчиков. Ведь инфляция не стоит на месте. Каждый россиянин знает, что официальная инфляция — это одно, а реальное подорожание товаров — другое. Много раз были прецеденты, когда новые транспортные средства или запчасти дорожали быстрее инфляции.
Кроме того, заметно снизился пассажиропоток. Во время пандемии и вовсе превратился в тоненький ручеек. Однако власти не могут просто так взять и повысить тарифы, так как это неизменно вызывает недовольство жителей. Поэтому и оттягивают, как могут, пока транспорт не оказывается в коллапсе.
Такая ситуация складывалась в Казани, но ее разрешили более или менее благополучно. А сейчас транспортный кризис назревает в Костроме. Там стоимость поездки — 20 рублей. Цена не повышалась с 2017 года, при этом, по словам перевозчиков, запчасти подорожали на 35 процентов, сами автобусы тоже. Но пассажиропоток снизился. Чтобы сработать без убытков, надо перевезти в день 500 пассажиров. Но такого давно уже нет. Транспортники обратились к властям с просьбой разрешить установить стоимость проезда в 28 рублей, власти остановились на 25 рублях.
При этом положение с транспортом все равно останется неудовлетворительным: обновлять подвижной состав возможности нет, а водители и кондукторы бегут с низко оплачиваемой работы.