На трасса М-7 вчера столкнулись лоб в лоб две фуры. ЧП случилось ближе к 7 вечера в Мамадышском районе. В аварию, котора ясмяла лепешку кабины обоих грузовиков, попали «Сканиа» и «МАЗ».
ДТП произошло на дорожном участке с повышенной опасностью, а сейчас здесь к тому же расширяют проезжую часть. В тоге пробка из-за этого ДТП достигла почит 4 километров. Причины ДТП выясняются, судя по характеру столкновения, есть жертвы, — информируют татарстанские СМИ.
Но в республике не только дороги, но и некоторые остановки опасны для жизни. Федерация автовладельцев РФ в РТ потребовала от чиновников заменить дизайнерские остановочные комплексы на бетонные, которые будут охранять людей от столкновений.
Представители федерации решили провести эксперимент и, подготовив рулетку, проинспектировали некоторые остановки. Например, павильон на пересечении улиц Чистопольской с Декабристов почти соотвествует ГОСТу. По его нормам ближняя грань комплекса должна быть не ближе 3 метров от дороги, а площадь павильона должна соответстовать расчетам — 2 человека на м2. Иначе говоря, если расчетная проходимость остановки 40 человек, то комплекс должен быть не менее 20 м2. По размерам вопросов нет, а вот расстояние до дороги — всего 2,5 метра. Пассажиры, которые наблюдали за измерениями тоже высказались: павильонами не довольны — них от ветра, дождя и даже от солнца укрыться не получается. Есть в Казани и такие остановки, где комплексов вообще нет. Скажем, на ул.«Восход» автобус пассажирам приходится ждать в «кармане», а трамвай — просто посередине дороги.
Остановка для трамвая на Ак.Павлова предстваляет собой узкую платформу с некрашеными и разваливающимися бордюрами Раньше тут был знак, говорящий о сужении дороги, но его снесла машина, влетевшая на остановку. Слава богу, обошлось без жертв.
ФАР рекомендует на остановках, находящихся у многополосных дорог, и мимо которых машины не проезжают, а буквально пролетают, установить буферы. Такими местами могли бы стать улицы Ямашева, Вишневского, Проспект Победы и Оренбургский тракт. Отбойниками уже пользуются в Иркутске, Челябинске, Москве. Мэрия пообещала рассмотреть предложение в течение месяца. Последнее ДТП, когда машина покалечила человека, находившегося в остановочном комплексе произошло в начале мая на остановке «Глушко».
Изящные остановки появились в Казани вместо железобетонных к Универсиаде. За последнее время случилось 2 смертельных ДТП, в которых водители въехали в остановку. На ул.Эсперанто 22 марта была сбита женщина, а 1 апреля 21013 автобус задавил насмерть троих на ул. Ямашева, а еще 6 людей были травмированы.
Фото: www.tatpressa.ru