
Фото: ok.ru
Знаменитый автогонщик Владимир Чагин рассказал о гонках на грузовиках. Подробности сообщил сайт www.tatar-inform.ru. Корреспондент этого сайта взял интервью у прославленного автогонщика. Чем прославился Владимир Чагин? Он семикратный победитель ралли Дакар в классе грузовиков, руководитель команды КАМАЗ-Мастер, общественный деятель, публицист и просто интересный человек.
Больше всего из его рассказа запомнились истории о жаре. Некоторые думают, что продвинутые спортивные грузовики имеют особый комфорт для водителей, но это совершенно не так. Каждый килограмм лишнего веса дает секунды отставания от соперников, поэтому машины облегчают, как только могут.
Поэтому когда на улице пятьдесят градусов жары, то в кабине шестьдесят. Как же водители выдерживают такой ад? Почему не поставят кондиционер? Причины все те же: борьба с весом. Кроме того, автомобилисты знают, что кондиционер забирает часть мощности. Это пагубно сказывается на скорости и опять же ведет к отставанию от соперников. Таким образом, в кабине настоящая сауна в худшем смысле этого слова, можно сказать, что настоящий ад.
Правда, инженеры придумали устройство, подающее охлаждённый воздух непосредственно в шлем водителя и штурмана, чтобы они не потребляли сознание, но значение этого не стоит переоценивать. Это всего лишь миниатюрный кондиционер малой мощности, подающий охлаждённый воздух через трубочку диаметром семьдесят миллиметров внутри шлема, и эта система не всегда работает эффективно. Так что приходилось несладко.
