Учеными обнаружен ген ROBO2, отвечающий за языковое развитие малышей

18.09.2014 09:39 Новости в России и мире

Английскими учеными выявлены доказательства влияния генов на языковое развитие младенцев. Так, изменения в области гена ROBO2 напрямую связаны с числом слов, используемых детьми пятнадцати-восемнадцати месяцев. Об этом рассказано в журнале Nature Communications.

Специалистами была взята информация из 5-ти крупных баз о более чем десяти тысячах детей из Великобритании, Нидерландов, Финляндии, Австралии, которые были участниками долгосрочных исследований.

Обнаружилось, что на лексические способности ребенка 15-18 месяцев сильно влияют изменения на делянке вокруг гена ROBO2 (на 3-ей хромосоме). А данный возраст считается ключевым этапом языкового развития, когда дети создают комбинации из 2-ух и больше слов, начинают постигать азы грамматики.

Ген ROBO2 весьма важен в этом плане, ибо вмещает информацию по «сборке» одноименного белка, управляющего химическими веществами на уровне клеток мозга и иных нервных клетках. По мнению ученых, это и помогает малышам произносить сначала звуки, а затем слова и их сочетания.

Стоит почитать